Что такое масла с низким коэффициентом трения и для чего они используются
0
Корзина пуста.
Корзина: 0
(0 товаров)
Оформить заказ
16.05.2025

Что такое масла с низким коэффициентом трения и для чего они используются

Что такое масла с низким коэффициентом трения и для чего они используются

Что такое масла с низким коэффициентом трения и для чего они используются

Содержание

  1. Что такое масла с низким коэффициентом трения?
  2. Почему использование масел с низким коэффициентом трения выгодно?
  3. Преимущества масла с низким коэффициентом трения
  4. Каковы классы вязкости масел с низким коэффициентом трения?
  5. Могут ли масла с низким коэффициентом трения снизить расход топлива?
  6. В каких случаях стоит использовать масло с низким коэффициентом трения?

На рынке появляется все больше высококачественных моторных масел с низким коэффициентом трения. Поэтому многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, почему использование масел с низким коэффициентом трения выгодно. В следующей статье мы объясним особенности этих продуктов и подробно рассмотрим, может ли использование масел с низким коэффициентом трения иметь смысл для вашего автомобиля.

Что такое масла с низким коэффициентом трения?

Так называемые масла с низким коэффициентом трения — это моторные или трансмиссионные смазочные материалы с особенно низкой вязкостью. Это означает, что они тонкие и, следовательно, легче текут и лучше распределяются – обычно даже если двигатель автомобиля еще не достиг своей рабочей температуры. Кроме того, эти моторные масла также содержат присадки, которые обеспечивают еще меньшее трение и, следовательно, лучшее скольжение компонентов двигателя. Целью этих продуктов является снижение потерь на трение, которые неизбежно возникают в трансмиссии и двигателе, чтобы можно было сэкономить топливо. Эта экономия топлива находится в однозначном процентном диапазоне.

Почему использование масел с низким коэффициентом трения выгодно?

Причина, по которой использование масел с низким коэффициентом трения является выгодным, объясняется не только несколько меньшим расходом топлива. Таким образом, есть и другие важные преимущества масел с низким коэффициентом трения. Те, кто ездит на большие расстояния на короткие расстояния, выигрывают от этого, в частности, потому, что двигатель оптимально смазывается в кратчайшие сроки сразу после запуска, так как моторное масло является текучим с самого начала. Поскольку износ отдельных компонентов двигателя наиболее велик в холодном двигателе, масла также снижают общий износ компонентов двигателя.

Преимущества масла с низким коэффициентом трения

В этом разделе мы кратко изложим основные преимущества масел с низким коэффициентом трения.

Масла с низким коэффициентом трения:

  • обладают особенно хорошими смазывающими свойствами,
  • очень хорошо смазывают даже при холодном двигателе,
  • снизить расход топлива,
  • может использоваться
    как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей,
  • содержат присадки, снижающие трение,
  • обеспечить снижение износа двигателя и
  • Обычно это так называемые всесезонные масла, что означает, что они обладают хорошей смазывающей способностью даже при
    прогретом двигателе.

Вы получаете выгоду от преимуществ моторных масел с низким коэффициентом трения, особенно при частых городских поездках и на короткие расстояния, так как в этих ситуациях они обычно не достигают необходимой рабочей температуры двигателя. В то же время это означает, что использование масел с низким коэффициентом трения с вязкостью 0W или 5W менее целесообразно для водителей, которые в основном ездят на дальние расстояния. Это связано, в частности, с тем, что даже менее маловязкие моторные масла достигают необходимой смазывающей способности, а масла с низким коэффициентом трения расходуются гораздо быстрее, поскольку они менее (тепло) стабильны.

Каковы классы вязкости масел с низким коэффициентом трения?

Для того чтобы моторное масло можно было назвать маслом с низким коэффициентом трения, оно должно соответствовать определенному классу вязкости. Это представлено сочетанием букв и цифр. Масла с низким коэффициентом трения обычно относятся к классам вязкости SAE 5W-40, SAE 5W-30, SAE 0W-40, SAE 0W-30 или SAE 0W-20. Кроме того, в их название часто добавляют «smooth running» или «LL» для краткости. В следующей таблице мы обобщили особые свойства, преимущества и обычную область применения различных классов вязкости SAE:

Класс вязкости (SAE) Свойства Приложение Преимущества
0W-20 Особенно низкая вязкость, идеально подходит для низких температур. Современные двигатели, особенно при использовании в холодном климате – смазывает особенно быстро после холодного пуска – экономия топлива
5W-20 Оптимизирован для хорошей производительности при низких и средних температурах. Двигатели с низким коэффициентом трения в современных легковых автомобилях — энергоэффективность — хорошая производительность двигателя при разных температурах
0W-30 Отлично подходит для экстремальных холодов и достаточно стабилен при более высоких температурах. Современные дизельные и бензиновые двигатели — хорошие смазывающие свойства — улучшенный холодный пуск
5W-30 Хороший баланс между стабильностью при более высоких температурах и поведением при холодном запуске. Часто для двигателей легковых автомобилей, например: в умеренном климате – Хорошее снижение износа – универсальное применение
0W-40 Очень универсальный, сочетающий в себе высокую производительность и защиту при экстремальных температурах. Двигатели премиум-класса и высокопроизводительные автомобили – отличная защита при высоких температурах – подходит для экстремальных условий эксплуатации
5W-40 Хорошая защита при холодном пуске и устойчивость при высоких нагрузках. Дизельные и высокопроизводительные автомобили – Эффективная защита от износа – прочность при высоких температурах
10W-40 Более высокая вязкость, лучше для старых двигателей и при высоких нагрузках. Старые автомобили, повышенная нагрузка на двигатель, теплый климат – Сниженный расход масла – более длительный срок службы при высоких температурах

Могут ли масла с низким коэффициентом трения снизить расход топлива?

В частности, поскольку использование масел с низким коэффициентом трения снижает трение в двигателе, в целом требуется меньше энергии и, следовательно, меньше топлива. В зависимости от профиля использования вашего автомобиля, экономия дизельного топлива или бензина составляет от двух до четырех процентов. Благодаря меньшему износу двигателя вы также можете сэкономить на расходах на ремонт и техническое обслуживание. Несмотря на то, что эти специальные масла имеют немного более высокую цену, масла с низким коэффициентом трения выгодны во многих ситуациях и для многих владельцев транспортных средств.

В каких случаях стоит использовать масло с низким коэффициентом трения?

Масло с низким коэффициентом трения может особенно хорошо проявить свои преимущества, когда двигатель или трансмиссия автомобиля еще холодные, т.е. во время так называемого холодного пуска. Это смазывает компоненты двигателя даже в том случае, если классическое масло без низкого трения еще не смогло образовать оптимальную смазывающую пленку. Это означает, что эти высокоэффективные моторные масла обеспечивают полную смазывающую способность даже на коротких расстояниях и даже при низких температурах наружного воздуха, что обеспечивает оптимальную защиту вашего двигателя.

ТОП товаров по теме:

Покупайте бестселлеры МирМашин онлайн по низкой цене и снижайте затраты при замене запчастей